Краткий справочник по терминам на нашем сайте.

В каждом деле есть свои специальные термины. Специалистам они кажутся понятными, а вот заказчикам, которые сталкиваются с ними впервые, бывает сложно ухватить суть. Мы хотим облегчить вам задачу, поэтому решили собрать небольшой справочник терминов по теме шлагбаумов-автоматов и систем их управления.

Краткий справочник по терминам на нашем сайте

Стрела — это элемент шлагбаума, который перекрывает проезд или проход. Изготавливается из алюминия или стали. 

 

Тумба или стойка — металлическая конструкция, в которой располагаемся механизм шлагбаума. К ней крепится стрела.

 

Приемная стойка или ловитель — это дополнительная опора, которая устанавливается противоположной стороне от тумбы. На неё ложится свободный край стрелы, тем самым снижается нагрузка на механизмы. Устанавливается на шлагбаумах длиной от 5-6 м.

 

Фотоэлемент — прибор из передатчика с инфракрасным лучом и приемника. Нужен для обеспечения безопасности, монтируется на специальные выносные стойки рядом со шлагбаумом-автоматом. Если в область его действия попадает машина или человек, то стрела прекращает опускаться.

 

Устройство защиты стрелы — во время столкновения с автомобилем отдаляет стрелу от тумбы и отбрасывает ее в сторону. Это позволяет сохранить целостность стрелы и механизма шлагбаума, сэкономить на последующем ремонте.

 

Сигнальная лампа — это устройство безопасности, которое оповещает о том, что стрела открывается или закрывается. Устанавливается на тумбу.

 

Резиновый демпфер (профиль) на стрелу — специальная накладка, которая смягчит удар для машины и самого ограждающего устойчива в случае столкновения.

 

Обогреватель для шлагбаума — прибор, который крепится внутри тумбы и помогает сохранить работоспособность механизма во время сильных морозов.

 

Шторка или юбка под стрелу — это специальная металлическая решетка, которая не позволит пешеходам пролезть под ограждением и попасть на закрытую территорию. 

 

Дюралайт на стрелу — лента со светодиодами, которая помогает  обозначить шлагбаум-автомат в темное время суток.

 

Балансировочная пружина — пружина, которая плавность и равномерность движения стрелы.

 

Автоматический шлагбаум — устройство для быстрого перекрытия проезда, механизм открытия/закрытия которого автоматизирован. Чтобы стрела начала движение нужно нажать кнопку или иметь при себе брелок, карту, метку с кодом доступа. Современные системы управления позволяют использовать для идентификации номер телефона или автомобиля.

 

Антивандальный шлагбаум — это шлагбаум, который имеет усиленную стрелу и защиту от вскрытия тумбы (спецкрепеж). 

 

Откатной шлагбаум — устройство со стрелой, которая двигается в горизонтальном направлении. Такая конструкция относится к антивандальным.

 

Противотаранный шлагбаум — максимально усиленный шлагбаум-автомат. У него массивное основание, усиленная стрела. Он выдерживает прямое столкновение с грузовиком на скорости. Является элементом  антитеррорестической защиты объектов повышенной важности. 

 

Шлагбаум «Антиветер» — прибор со стрелой круглого сечения, которая лучше переносит порывы сильного ветра, в отличие от стрел с прямоугольным профилем.

 

СКУД — комплексная система, которая включает сам шлагбаум-автомат, системы его управления и программное обеспечение.

 

Индивидуальный идентификатор — специальный ключ и устройство, которые определяют права конкретного пользователя. Это брелок, карта, метка.

 

RFID метка — один из видов идентификаторов в виде наклейки, которая может крепится на лобовое стекло автомобиля. На ней хранится код доступа, который может распознать система доступа.

 

GSM модуль — это приемник, который работает на GSM диапазоне. В него вставляется SIM-карта с базой телефонов пользователей, которые имеют право доступа на закрытую территорию.

 

Индукционная петля — средство автоматизации работы шлагбаума. После проезда машины опускает стрелу в автоматическом режиме. 

 

Балансировка стрелы — процесс, при котором регулируется степень натяжения балансировочной пружины до достижения баланса «стрела-пружина». Балансировку необходимо делать после каждого ремонта и во время профилактических осмотров. Иначе привод и редуктор могут выйти из строя.

 

Обслуживание шлагбаума —проведение плановых профилактических осмотров и мелкого ремонта. Необходимы для сохранения гарантии и продления срока службы шлагбаума-автомата.

 

Модернизация шлагбаума — замена морально устаревших элементов или систем управления. Позволяет увеличить скорость и стабильность работы шлагбаума-автомата.

 

Диспетчеризация — это управление шлагбаумом-автоматом с помощью удалённого оператора. Для этого шлагбаум-автомат оснащаемся специальным оборудованием (видеонаблюдение, система аудиосвязи и управления). Водитель машины, которой нет в списке доступа, может созвониться с оператором в любое время суток. Диспетчеризация позволяет быстро пропустить во двор машины скорой помощи, полиции, мчс, пожарной службы.

 

Система «Умный шлагбаум» — облачный сервис, который используется для автоматизации работы шлагбаума. Помогает упростить систему учета, оплату и ведение базы номеров.

 

Система «Автомаршал» — это программа, которая умеет считывать и распознавать автомобильные номера на расстоянии. Позволяет упростить управление. Водителям не нужны никакие дополнительные метки, чтобы проехать через заграждение.

 

Если у вас есть какие-то вопросы по работе или устройству шлагбаума, нужна помощь в подборе оборудования, то позвоните в ООО «ЕГДС». Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию!