Шлагбаум — это устройство, которое помогает защитить закрытую территорию. Разделить посетителей на «своих» и «чужих». А автоматический шлагбаум — прибор, который должен делать это с минимальной помощью человека.
⠀
Для этого были разработаны СКУД — то есть системы, которые позволяют контролировать и управлять доступом на объект. В них входит сам шлагбаум-автомат и все оборудование, которое помогает принимать и реализовывать решения системы. То есть открывать проезд или оставлять его перекрытым. СКУД-система «узнаёт» пользователей по индивидуальному идентификатору. Например, прибору или предмету, на котором записан код.
Сейчас существует ни один и ни два вида идентификатора, и процесс их создания не останавливается ни на минуту. Поэтому с каждым днём способов автоматизировать работу шлагбаумов становится все больше. Запутаться в них проще простого. Специалисты ООО «ЕГДС» решили написать для вас небольшой путеводитель по тем системам управления, которые наша монтажная бригада устанавливает на шлагбаумы-автоматы.
⠀
1. Радиоуправление.
Это всем известные брелоки или пульты. На шлагбаум-автомат устанавливается специальный приёмник сигнала, а каждому пользователю выдаётся брелок с уникальным кодом. Водитель подъезжает к ограждению и нажимает кнопку, приёмник ловит сигнал, находит его в своей базе разрешённых кодов и поднимает стрелу.
⠀
Этот способ самый экономичный и простой. Правда, больше подходит для объектов с небольшим количеством пользователей. Его минус — небольшая дальность действия и низкая надёжность. Подделать пульт довольно легко, чем пользуются нарушители порядка. Но производители тоже не стоят на месте и разрабатывают способы защиты от клонирования. Например, такие усовершенствованные пульты делают Nero Electronics и IronLogic, с которыми мы работаем.
⠀
2. Управление с помощью карт.
Людям с правом доступа выдаются закодированные пластиковые карточки. Чтобы попасть за ограждение, нужно поднести карту к считывателю. То есть придётся выйти из машины. Не очень удобно, зато стоимость идентификатора невелика.
⠀
3. RFID-система.
На шлагбаум устанавливают специальное оборудование, которое постоянно мониторит территорию в заданном радиусе. Как только в эту зону попадает RFID-метка с нужным кодом, шлагбаум открывается. Метка представляет собой наклейку на лобовое стекло. Плюсы этого метода: полностью автоматическая работа, низкая цена на идентификатор, удобство использования. Из минусов — высокая цена на оборудование. Окупается система только в случае крупных объектов: больших жилых комплексов, парковок или производств.
⠀
4. GSM-модуль.
Это приемник, работающий на GSM-частоте. В него нужно вставить SIM-карту любого оператора. На неё будут записаны номера телефонов тех, кому разрешён проезд. Шлагбаум будет открываться после бесплатного звонка на технический номер.
Удобство метода в том, что управление происходит удаленно через смартфон. Если качество сети позволяет, то можно открывать шлагбаум прямо из дома. Из недостатков — зависимость от заряда батареи телефона и частая подделка кода доступа. Сейчас появились программы и боты, которые умеют имитировать звонок с чужого телефонного номера.
⠀
5. Домофон.
Система работает по тому же принципу, что и обычный домофон в многоквартирном доме. За квартирой закрепляется код. Когда кто-то наберёт его на вызывной панели, то жильцу поступает звонок на сотовый телефон. И он сам принимает решение «открыть» или «не открывать».
⠀
Бонус этого способа в том, что можно подключить к домофону несколько приборов и телефонных номеров. То есть каждый член семьи сможет дистанционно управлять калиткой или шлагбаумом и при этом не вставать с дивана.
⠀
6. Мобильное приложение «ЕГДС».
Все максимально просто: нужно установить приложение на смартфон. А дальше прямо из него открывать ограждения и делать разовые заявки для посетителей. Очень комфортный способ управления. Но для него нужен стабильный интернет.
⠀
Она работает благодаря специальному ПО, которое способно распознавать автомобильные номера. Камера снимает дорогу рядом со шлагбаумом. Когда система видит машину, то расшифровывает ее номер и сравнивает с базой. Если находит там его, то стрела поднимается без каких-либо действий водителя.
⠀
Из минусов — ограниченная дальность действия. А также возможность распознавания номеров при определённой скорости автомобиля (до 30 км/ч).
8. Удаленная диспетчеризация.
И отдельно отметим систему управления, которая помогает сделать шлагбаум действительно умным. Но в этом случае все же приходится прибегнуть к помощи человека. На шлагбаум-автомат устанавливают видеонаблюдение, систему аудиосвязи и управления. Когда водитель запрашивает право на въезд, решение принимает оператор. Такой подход позволяет максимально быстро пропускать через ограждения машины экстренных и коммунальных служб. Так как выдать им идентификаторы от всех дворов в городе попросту невозможно, то диспетчерзация будет актуальной всегда.
⠀
Надеемся, что статья была для вас полезной. Если вы хотите установить на свой шлагбаум-автомат одну из указанных систем, то позвоните в ООО «ЕГДС».
⠀
Мы поможем разобраться во всех тонкостях, подберем комплект оборудования с оптимальным соотношением «цена/качество/функционал», осуществим монтаж и пуско-наладку «под ключ». Консультация будет бесплатной!