Виды управления автоматическим шлагбаумом

Шлагбаум — это устройство, которое помогает защитить закрытую территорию. Разделить посетителей на «своих» и «чужих». А автоматический шлагбаум — прибор, который должен делать это с минимальной помощью человека. 

Для этого были разработаны СКУД — то есть системы, которые позволяют контролировать и управлять доступом на объект. В них входит сам шлагбаум-автомат и все оборудование, которое помогает принимать и реализовывать решения системы. То есть открывать проезд или оставлять его перекрытым. СКУД-система «узнаёт» пользователей по индивидуальному идентификатору. Например, прибору или предмету, на котором записан код. 

Виды управления автоматическим шлагбаумом

Сейчас существует ни один и ни два вида идентификатора, и процесс их создания не останавливается ни на минуту. Поэтому с каждым днём способов автоматизировать работу шлагбаумов становится все больше. Запутаться в них проще простого. Специалисты ООО «ЕГДС» решили написать для вас небольшой путеводитель по тем системам управления, которые наша монтажная бригада устанавливает на шлагбаумы-автоматы.

1. Радиоуправление.

Это всем известные брелоки или пульты. На шлагбаум-автомат устанавливается специальный приёмник сигнала, а каждому пользователю выдаётся брелок с уникальным кодом. Водитель подъезжает к ограждению и нажимает кнопку, приёмник ловит сигнал, находит его в своей базе разрешённых кодов и поднимает стрелу. 

Этот способ самый экономичный и простой. Правда, больше подходит для объектов с небольшим количеством пользователей. Его минус — небольшая дальность действия и низкая надёжность. Подделать пульт довольно легко, чем пользуются нарушители порядка. Но производители тоже не стоят на месте и разрабатывают способы защиты от клонирования. Например, такие усовершенствованные пульты делают Nero Electronics и IronLogic, с которыми мы работаем.

2. Управление с помощью карт.

Людям с правом доступа выдаются закодированные пластиковые карточки. Чтобы попасть за ограждение, нужно поднести карту к считывателю. То есть придётся выйти из машины. Не очень удобно, зато стоимость идентификатора невелика. 

3. RFID-система.

На шлагбаум устанавливают специальное оборудование, которое постоянно мониторит территорию в заданном радиусе. Как только в эту зону попадает RFID-метка с нужным кодом, шлагбаум открывается. Метка представляет собой наклейку на лобовое стекло. Плюсы этого метода: полностью автоматическая работа, низкая цена на идентификатор, удобство использования. Из минусов — высокая цена на оборудование. Окупается система только в случае крупных объектов: больших жилых комплексов, парковок или производств.

4. GSM-модуль.

Это приемник, работающий на GSM-частоте. В него нужно вставить SIM-карту любого оператора. На неё будут записаны номера телефонов тех, кому разрешён проезд. Шлагбаум будет открываться после бесплатного звонка на технический номер.

GSM-модуль

Удобство метода в том, что управление происходит удаленно через смартфон. Если качество сети позволяет, то можно открывать шлагбаум прямо из дома. Из недостатков — зависимость от заряда батареи телефона и частая подделка кода доступа. Сейчас появились программы и боты, которые умеют имитировать звонок с чужого телефонного номера.

5. Домофон. 

Система работает по тому же принципу, что и обычный домофон в многоквартирном доме. За квартирой закрепляется код. Когда кто-то наберёт его на вызывной панели, то жильцу поступает звонок на сотовый телефон. И он сам принимает решение «открыть» или «не открывать». 

Бонус этого способа в том, что можно подключить к домофону несколько приборов и телефонных номеров. То есть каждый член семьи сможет дистанционно управлять калиткой или шлагбаумом и при этом не вставать с дивана.

6. Мобильное приложение «ЕГДС».

Все максимально просто: нужно установить приложение на смартфон. А дальше прямо из него открывать ограждения и делать разовые заявки для посетителей. Очень комфортный способ управления. Но для него нужен стабильный интернет.

7. Система Автомаршал.

Она работает благодаря специальному ПО, которое способно распознавать автомобильные номера. Камера снимает дорогу рядом со шлагбаумом. Когда система видит машину, то расшифровывает ее номер и сравнивает с базой. Если находит там его, то стрела поднимается без каких-либо действий водителя.

Из минусов — ограниченная дальность действия. А также возможность распознавания номеров при определённой скорости автомобиля (до 30 км/ч). 

8. Удаленная диспетчеризация. 

И отдельно отметим систему управления, которая помогает сделать шлагбаум действительно умным. Но в этом случае все же приходится прибегнуть к помощи человека. На шлагбаум-автомат устанавливают видеонаблюдение, систему аудиосвязи и управления. Когда водитель запрашивает право на въезд, решение принимает оператор. Такой подход позволяет максимально быстро пропускать через ограждения машины экстренных и коммунальных служб. Так как выдать им идентификаторы от всех дворов в городе попросту невозможно, то диспетчерзация будет актуальной всегда.

Надеемся, что статья была для вас полезной. Если вы хотите установить на свой шлагбаум-автомат одну из указанных систем, то позвоните в ООО «ЕГДС». 

Мы поможем разобраться во всех тонкостях, подберем комплект оборудования с оптимальным соотношением «цена/качество/функционал», осуществим монтаж и пуско-наладку «под ключ». Консультация будет бесплатной!