Устройство и принцип работы автоматических систем шлагбаума

Чтобы использование шлагбаума было удобным, в конструкцию устройства включается автоматика. Это приборы, которые обеспечивают работу изделия с минимальным вмешательством пользователя и обслуживающего персонала. На сегодняшний день автоматика для шлагбаума настолько совершенна, что позволяет надежно контролировать въезд через пропускной пункт вовсе без участия человека. Это не что-то инновационное, многие подобные системы относятся к распространенным и прошедшим проверку временем. 

Любой комплекс автоматики состоит из отдельных элементов. Часть из приборов является обязательной, так как работа шлагбаума без них будет невозможной. Другие устройства являются дополнительными: они делают использование ограждения более простым, функциональным и комфортным. В связи с этим производители предлагают целый ряд базовых комплектаций шлагбаумов, которые отличаются зачастую именно набором автоматики. Остальные устройства можно заказать и установить отдельно во время основного монтажа или после его завершения. 

Всю автоматику можно разделить на три большие подгруппы: технические средства шлагбаума, устройства управления и приборы обеспечения безопасности. 

Устройство и принцип работы автоматических систем шлагбаума

К техническим средствам самого шлагбаума относятся устройства, которые позволяют стреле перемещаться без физических усилий со стороны человека. Они автоматизируют только механическую часть работы. К этим устройствам относятся различные платы, концевые выключатели и другие приборы, которые являются неотъемлемой частью каждого автоматического шлагбаума. Выбирать их отдельно при покупке не придется, а разбираться в их функциях и особенностях важно профессиональным монтажникам и ремонтникам.

К устройствам управления относятся: приемники сигнала, модули обработки информации с собственным программным обеспечением, передатчики сигнала. Это общая схема для систем, работающих с радиосигналами разной частоты, в том числе wi-fi и сотовой связью. Пользователь передает сигнал доступа, приемник на шлагбауме распознает его, модуль обработки сравнивает с базой данных, при положительном решении передатчик дает команду стреле открыться. То есть устройства управления отвечают за проверку права доступа тех, кто хочет проехать через ограждение.

Для пользователей действительно важен только способ идентификации и возможности удаленного управления шлагбаумом. Выбор соответствующих устройств можно совершить самостоятельно или обратиться за консультацией к специалистам. Для одного и того же шлагбаума может подойти практически любая система управления, а также при возникновении такой потребности можно заменить ее после установки на другую. 

Начнем с перечисления видов идентификаторов, то есть предметов, с помощью которых система может «узнать» пользователей с правом доступа. Идентификатором может служить: пульт или брелок, специальный ключ или карточка, rfid-метка на лобовом стекле, номерной знак автомобиля, смартфон (телефонный номер или приложение). 

Устройство и принцип работы автоматических систем шлагбаума

Пульты или брелоки являются простым и доступным способом управления, но при этом не самым функциональным и удобным. Позволяют только открыть и закрыть стрелу с помощью нажатия запрограммированной на данную функцию кнопки. Кроме того, они подвержены подделке злоумышленниками и разряду батареи. Специальные ключи и карточки сегодня используют редко, так как они делают невозможным открывать шлагбаум не выходя из машины. Rfid-метки — отличное решение для пропускных пунктов с большим количеством пользователей. Это специальная наклейка, издающая сигнал на определенной частоте. Когда приемник «видит» этот сигнал, то дает команду стреле на открытие. Метку невозможно забыть дома, и она не потеряет заряд. Данная система стоит недешево, поэтому используется чаще на больших промышленных объектах. Распознавание номерного знака автомобиля вовсе не требует выдачи пользователям каких-либо дополнительных предметов для распознания, так как идентификатором становится по сути само транспортное средство. Благодаря системе видеонаблюдения и специальной программе контроль проезда осуществляется полностью автоматически. Смартфон в последние время стал популярным способом управления.  Без телефона редко кто выходит из дома, поэтому решение безусловно практичное. Управление может осуществляться посредством звонка или простых действий в приложении. Способ позволяет не только открыть проезд, но и удалённо заказывать пропуска для гостей или подключаться в режиме онлайн к видеокамере на пропускном пункте. 

В зависимости от выбранного способа идентификации системы дополняются необходимыми устройствами, среди которых могут быть определенные модули управления, система наблюдения и дополнительное программное обеспечение. В базовых комплектациях современных шлагбаумов часто можно увидеть: модуль GSM или модуль Wi-fi. Как раз они указывают на возможность системы управления работать с помощью сигналов, получаемых от сотовой сети или через интернет. 

К приборам безопасности относятся: фотоэлементы, сигнальные лампы, led-подсветка стрелы и другие подобные приборы. Решение об их установке принимается во время покупки, так как они далеко не всегда входят в стандартную комплектацию. Кроме того, не все они имеют прямое отношение к автоматизации шлагбаума. Например, подсветка стрелы и сигнальные лампы сами работают в автоматическом режиме, но не влияют на действия шлагбаума. Они делают преграду на пути транспорта видимой даже в вечернее время и при плохих погодных условиях. Включаются в тот момент, когда автоматическая система шлагбаума даст такую задачу: при открытии стрелы или наступления вечернего времени. Фотоэлементы напротив значительно влияют на работу устройства, хотя зачастую устанавливаются рядом на выносных стойках. Эти приборы реагируют на движение в зоне своего действия. Если датчики обнаруживают препятствие для хода стрелы, то они отдают команду техническим средствам шлагбаума прекратить движение. Это позволяет сохранить целостность стрелы и автомобилей, гарантировать безопасность для пользователей в экстренных ситуациях. Например, когда машина заглохнет во время проезда через пропускной пункт или ребенок забежит под стрелу. 

Устройство и принцип работы автоматических систем шлагбаума

Именно наличие автоматики сделало шлагбаумы настолько популярным средством перекрытия и контроля проезда. Чем больше и современнее комплект оборудования, тем приятнее использовать устройство. Важно учитывать, что модели с любой степенью автоматизации должны устанавливать и обслуживать сотрудники профильных фирм. 

Компания «ЕГДС» возьмет на себя комплексное обслуживание шлагбаума: от оснащения до после гарантийного сопровождения. Мы имеем большой опыт монтажных и ремонтных работ, работаем с любыми модулями управления и являемся организаторами службы удаленной диспетчеризации. Это позволяет гарантировать нашим клиентам качество, комфорт и долговечность шлагбаума. Позвоните нам и получите консультацию от грамотных специалистов.