Пульт для шлагбаума: правила эксплуатации и возможности открытия без него

Современные шлагбаумы управляются, в основном, дистанционно, при помощи модулей СКУД, пультов, нажатие на клавишу которых активирует привод, позволяет опустить или, наоборот, поднять стрелу. Пульт кажется максимально простым в обращении устройством, однако, при его эксплуатации следует руководствоваться некоторыми правилами, исключающими преждевременный выход из строя, случайное повреждение, некорректную передачу сигнала. В чем именно заключаются эти правила? Можно ли открыть шлагбаум при потере или поломке пульта?

Дальность связи

Одна из важнейших характеристик пульта управления – дистанция, на которой достигается уверенная передача сигнала. Довольно часто, однако, пользователь сталкивается с тем, что реальное значение отличается от паспортного, указанного в инструкции. Произойти это может по двум основным причинам:

  1. Низкий заряд элемента питания. Разряженная батарея не обеспечивает напряжения, достаточного для корректной работы пульта, сигнал слабеет, дистанция его передачи сильно снижается.
  2. Наличие физических препятствий. Максимальный радиус действия всегда соответствует “идеальным” условиям, достичь которых можно исключительно на открытой местности. Если между пультом (передатчиком) и приемником (электроникой шлагбаума) имеются физические объекты, будь то автомобили, здания, деревья, то показатель многократно снижается.

Таким образом, одно из основных правил корректной и эффективной эксплуатации – своевременная замена элементов питания.

Пульт для шлагбаума: правила эксплуатации и возможности открытия без него

Прочие рекомендации

Необходимо соблюдать и следующие правила:

  • Чрезмерное механическое воздействие на пульт недопустимо. Нельзя слишком сильно давить на клавиши, воздействие может спровоцировать повреждение внутренней электроники и, как следствие, полный выход из строя. Если устройство не реагирует на первое нажатие, нельзя давить на клавишу изо всех сил, вполне вероятно, что причина неработоспособности кроется в разряженной батарейке. Замена не помогла? Впору обратиться в сервисный центр для ремонта или купить новый пульт.
  • Исключение контакта с водой. Корпус устройства рассчитан, например, на хранение в бардачке автомобиля, где не всегда сухо, влажный воздух он переносит без проблем, но контакт с водой – совершенно другое дело, интенсивные осадки или случайное падение в лужу может спровоцировать окисление контактов и полностью вывести пульт из строя.
  • Хранение в чистоте. Основную опасность для устройства представляет мелкая пыль. Хранить его нужно в чистоте, попадание пыли чревато не только заеданием и западанием клавиш, но и повреждением внутренних компонентов.

Программирование пульта

Если основное устройство дистанционного управления сломано или потеряно, придется озадачиться созданием копии. Лучше приобрести пульт аналогичной марки, его запрограммировать гораздо проще. Доступны к покупке и универсальные модели, поддерживающие сразу несколько частотных диапазонов передачи сигнала, однако, с их использованием зачастую возникают трудности. Алгоритм действий для программирования пульта, в целом, идентичен, вне зависимости от бренда. Разобрать его можно на примере устройств от известной итальянской компании Came Group, шлагбаумы которой востребованы на различных объектах, от въездов на небольшие парковки до пропускных пунктов, ограничивающих доступ на предприятия оборонной, промышленной отрасли. Инструкция по программированию такова:

  1. Удаление прежней программы управления с нового пульта. Для этого следует одновременно зажать обе клавиши, держать их примерно 7 секунд.
  2. Когда замигал светодиод, правую клавишу можно отпустить, левую, программируемую, нажать. Пульт должен указать на правильность действий постоянным свечением лампочки.
  3. Спустя 10 секунд к программируемому пульту следует вплотную поднести работоспособный модуль, используемый для управления конкретным шлагбаумом, нажать на клавишу активации подъема стрелы. Светодиод должен троекратно моргнуть, что, опять же, подтвердит корректность манипуляций.
  4. Проверка работоспособности.

Получается, что даже при наличии одного работоспособного пульта можно сделать сколько угодно копий. Лучше держать при себе, как минимум, одно запасное устройство, что поможет открыть шлагбаум при поломке основного модуля.

Пульт для шлагбаума: правила эксплуатации и возможности открытия без него

Открытие без пульта: возможно ли?

Потеря или поломка пульта – не самая приятная ситуация, однако, и в этом случае можно проехать на территорию, находящуюся за шлагбаумом. Если на тумбе предусмотрено переговорное устройство, то необходимо нажать на клавишу вызова, связаться с вахтой или охраной, обозначить цель проезда и другие данные, при необходимости. Охранник может подать команду на открытие с собственного пульта, если визитер соответствует определенным требованиям.

Второй схемой придется воспользоваться при отсутствии переговорного устройства или отключении питания, как основного, так и резервного. Алгоритм действий таков:

  1. Поиск на тумбе защитной крышки, под которой находится ручной механизм экстренного открытия. Крышка открывается ключом, стандартным трехгранным или индивидуальным. В экстренной ситуации, можно попытаться отогнуть ее силовым воздействием, выломав замок, но нужно понимать, что за подобные действия придется нести ответственность, не только материальную, но и административную, а то и уголовную, если имеет место попытка проникновения на особо охраняемый объект.
  2. За дверью находится редуктор с барашковой гайкой, вращение которой позволит перейти в режим ручного управления.
  3. После того, как ручной режим активирован, необходимо вращать гайку в нужную сторону для подъема или опускания стрелы шлагбаума. Направления вращения указаны непосредственно на гайке, ошибиться не получится.

Прочие способы открытия шлагбаума, например, намеренное механическое повреждение стрелы или попытка применения сканеров кода для изготовления собственного пульта, чреваты серьезными проблемами с законом. Конечно, если скопировать пульт, открывающий доступ на придомовую стоянку, серьезных проблем, кроме недовольства жильцов, удастся избежать (хотя и так делать не стоит), но, если дело касается особо охраняемой территории – последствия крайне серьезны, вплоть до уголовной ответственности.