Дополнительные функции шлагбаумов: польза или лишняя переплата?

Когда читаешь рекламные объявления на сайтах производителей шлагбаумов-автоматов, то от незнакомых слов пестрит в глазах. А еще от слов «инновационный» и «лучший в своем классе». Только разобраться в преимуществах устройства обычному человеку это никак не помогает.

Зачем нужна светодиодная подсветка? Кому интересна возможность подключения солнечной батареи? Для чего шлагбаумам режим синхронной работы?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье. После ее прочтения вы поймете: нужны ли определенные функции шлагбаума для вашего пропускного пункта или без них можно обойтись. В результате вы не станете переплачивать за то, чем не планируете пользоваться.

1. Стрела со светодиодной подсветкой.

Обозначить шлагбаум важно, чтобы избежать случайных столкновений и ремонта как машины, так и самого ограждающего устройства. В темноте или сильном снегопаде видимость действительно сильно снижается.

Существуют и другие способы подсветки: катафоты, светоотражающие наклейки, сигнальные лампы, светофоры. Но все они имеют недостатки по сравнению с led-лентой на стреле. Катафоты и наклейки плохо видно в сумерках, лампы и светофоры не дают представление о длине стрелы. 

Не удивительно, что светодиодная подсветка сейчас выделяется особым пунктом в характеристиках. Она устанавливается даже в рамках модернизации на устаревших моделях, где она не была предусмотрена изначально.

Стрела со светодиодной подсветкой

2. Совместимость с солнечными батареями.

Солнечные батареи позволяют технике работать без подвода электричества. Они преобразуют энергию солнца в электрический ток.

Эта технология используется сейчас для многих уличных приборов (наверняка видели фонари с таким типом питания), теперь она добралась и до шлагбаумов.

Функция актуальна для удалённых участков, где просто нет возможности подвести кабель. Раньше закрыть проезд в таком случае было можно только с помощью ручной модели шлагбаума. Теперь же появился выбор.

В городе данная функция является скорее приятным бонусом. Она позволит немного сэкономить электричество и обеспечить питание во время кратковременной обесточки. Однако аккумуляторные батареи, которые можно встроить в тумбу любого шлагбаума, справятся с задачей лучше и будут в разы надежнее.

3. Высокая пропускная способность.

Здесь речь идет об интенсивности использования, для которой подходит шлагбаум. Раньше базовые модели рассчитывалась на низкую (50%, то 100-120 машин в сутки) или среднюю интенсивность (70%, 500-550 машин в сутки). Сейчас такие шлагбаумы найти в продаже будет сложно. Все ведущие производители стали выпускать устройства для интенсивности не ниже 80%. Причем это касается не только профессиональных моделей, но и стандартных для общих нужд. 

Стоит понимать, что высокая пропускная способность действительно хорошее свойство. Ее наличие гарантирует достаточную износостойкость всех элементов и минимизацию простоев шлагбаума в часы пик. Однако данная характеристика теперь не является уникальной, а ее выноска в преимущества может говорить об отсутствии каких-либо других преимуществ у модели.

4. Возможность синхронизации.

Иногда проезд настолько широкий, что преградить его одним шлагбаумом-автоматом невозможно. Тогда в проезде устанавливают два устройства друг напротив друга. В этом случае нужно, чтобы шлагбаумы открывались и закрывались одновременно. Для реализации такой возможности и используется функция синхронизации. 

Но если вы не планируете устанавливать несколько ограждений на одном объекте, то этот параметр при покупке шлагбаума не будет для вас определяющим. Более того, вы никак не сможете использовать данную функцию. 

5. Ручное управление стрелой.

При отключении электричества или поломке система ручного управления позволяет разблокировать стрелу и поднять её для осуществления проезда.

Это безусловно полезная функция, поэтому сейчас она есть в каждом современном шлагбауме-автомате. Её часто особенно выделяют в описании, но это скорее маркетинговая уловка. Без ручного управления пользоваться ограждающим устройством было бы попросту неудобно.

Ручное управление стрелой

6. Высокая скорость открытия.

К высокоскоростным моделям относятся шлагбаумы, которые способны полностью открыть проезд за время от 0,8 до 4 секунд. Все остальные шлагбаумы-автоматы делают это 5-15 секунд в зависимости от настроек и длины стрелы.

Чем быстрее поднимется или откатывается стрела, тем меньше времени понадобится на проезд через пропускной пункт. Если речь о выезде из двора многоквартирного дома, то разница во времени не будет играть большой роли. А вот для объектов с высокой нагрузкой (вокзал, аэропорт, стоянка) эти секунды будут значить многое.

7. Стрела округлой формы.

На ветреных участках или при сильных порывах ветра во время грозы стрелу шлагбаума может снести.

Обтекаемая форма лучше справляется с такой проблемой, а значит вероятность поломки снижается. На стоимость ограждающего устройства этот параметр практически не влияет, но преимущество в экономии на ремонте имеет. С другой стороны, даже прямоугольные стрелы сейчас выполняются со сглаженными углами. Поэтому если необходимость в круглом профиле нет, то нет нужды искать именно его.

8. Детектор обнаружения транспортных средств.

Шлагбаум-автомат обычно открывает проезд только тем, у кого есть индивидуальный идентификатор (метка с кодом доступа в виде пульта, номера телефона или номерного знака машины). Но в некоторых случаях использование такого ключа не столь важно. Например, для выезда с закрытой территории. Ведь на пропускном пункте право доступа уже было проверено.

В таком случае поможет детектор обнаружения. Он будет отслеживать наличие автомобилей в зоне рядом с местом установки в радиусе до 10м. А система управления заблаговременно откроет стрелу. Некоторые детекторы можно настроить на увеличенную чувствительность для обнаружения объектов довольно маленького размера.

Это дополнительное оборудование, но иногда производители включают детектор в базовую комплектацию. Пользу он принесёт только тем, кто планирует пользоваться описанным выше функционалом.

9. Бесколлекторный двигатель.

Это специальный вид двигателя, который позволяет обеспечить точность движения и максимальный срок службы (в 4 раза больше по сравнению с обычными электродвигателями). А ещё он тихий, надежный и имеет повышенную производительность. Для вас это значит: экономию на ремонте и комфорт в эксплуатации шлагбаума.

Неизбежно стоимость устройства с таким приводом будет выше, чем у классических аналогов. Переплата в этом случае не всегда будет оправданной. Бесколлекторные двигатели скорее решение для объектов с самой высокой интенсивностью движения и повышенными требованиями по безопасности.

10. Устройства защиты стрелы.

По статистике стрела шлагбаума чаще всего требует ремонта: она может быть погнута зазевавшимся водителем, сорвана сильными порывами ветра, сломана неожиданным препятствием. Для сокращения рисков производители разработали различные устройства защиты стрелы. Среди них прорезиненные накладки-демпферы, крепление для отбрасывания стрелы в сторону во время столкновения, устройство для перенаправления стрелы в обратную сторону при встрече с препятствием.

Все эти дополнения — безусловно хорошее приобретение само по себе. Если защита стрелы предусмотрена в базовой комплектации модели, то это выгодно отличает ее от аналогов.

11. Большой диапазон рабочих температур. 

Важно, чтобы шлагбаум исправно выполнял свои функции в любое время года. Летом он должен работать даже под прямыми солнечными лучами, а зимой — в период морозов. Диапазон рабочих температур как раз отвечает за стабильность функционирования в таких условиях.

Большинство шлагбаумов проектируются так, что в средней полосе нашей страны их использование не вызывает никаких трудностей. Они работают в пределах от -20 до +50 градусов Цельсия. Поэтому считать значительным преимуществом рабочий диапазон нельзя.

12. Оцинкованный корпус.

Тумба шлагбаума постоянно подвергается действию атмосферных осадков и яркому солнечному свету. В связи с этим металл, из которого создается ее корпус должен быть защищен. Для производства тумб обычно используют сталь с оцинковкой и покрытием. 

Сегодня это стандарт для всех заслуживающих доверия производителей. Безусловно нужная характеристика, но далеко не уникальная.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Получите грамотную консультацию от специалистов ООО «Единая Городская Диспетчерская Служба». Они подберут автоматический шлагбаум, точно подходящий под ваш запрос. А еще предложат способы безопасной экономии на заказе и обслуживании оборудования. Позвоните или напишите нам, чтобы быть уверенными в практичности и надёжности своего пропускного пункта.