Как получить разрешение на установку шлагбаума самостоятельно?

Чтобы установить шлагбаум, необходимо оформить разрешительные документы. Если не придерживаться этого правила, то последствия могут быть самыми серьезными. Нередко нарушителям приходится выплачивать весомые штрафы и производить демонтаж устройства за собственный счет. Недовольные с монтажом жильцы и контролирующие организации всегда на чеку. В связи с этим лучше сразу получить разрешение и спокойно пользоваться шлагбаумом, чем рисковать своими деньгами и спокойствием.

В этой статье мы опишем порядок действий, который необходим для оформления ограждения. В частности расскажем о ходе процедуры, ее сроках и трудоемкости. Это позволит вам принять взвешенное решение: произвести оформление самостоятельно или обратиться за помощью в специализированную компанию.

План и статус земельного участка. 

Первое, что нужно сделать для установки шлагбаума в Москве — ознакомиться с постановлением правительства N 428-ПП от 2 июля 2013 года и дополнениями к нему. В этих документах прописаны основные положения, о которых нужно знать перед началом процедуры.

Как получить разрешение на установку шлагбаума самостоятельно?

Далее следует запросить план межевания в департаменте городского имущества города Москвы. Если огораживается один дом, то достаточно плана придомовой территории. Если речь идет о жилом комплексе, то нужен план межевания квартала. Когда такой документ отсутствует, придется получить письменное тому подтверждение. План межевания или отказное письмо необходимо предоставить в совет депутатов муниципального округа вашего района и заручиться их устной поддержкой.

Статус земли — еще один тонкий момент, с которым нужно разобраться во время подготовки. Проверить его можно по публичной кадастровой карте, выложенной в сети Интернет. По ЖК РФ придомовая территория принадлежит собственникам помещений, но иногда это не задокументировано. Не все застройщики внимательны к данному этапу своей работы. Перед установкой шлагбаума-автомата стоит уточнить статус земли и при необходимости привести его в соответствие. На муниципальной земле тоже можно установить шлагбаум, но решение будет в большей степени зависеть от контролирующей организации. Переоформлять участок на себя при этом не понадобится.

Голосование собственников. 

Следующий важный пункт — проведение общего собрания собственников. Иногда он весьма сложен в исполнении, ведь требует уведомления всех владельцев и получения большинство голосов «за установку». При созыве собрания в сборе голосов важно соблюсти правила, иначе будет невозможно получить разрешение на шлагбаум.

За 10 дней до собрания нужно получить реестр собственников в управляющей компании и уведомить каждого из них. Для проведения голосования нужно сформировать повестку дня. В ней должны быть следующие пункты: установка шлагбаума, схема монтажа, регламент использования устройства, технические характеристики, ответственное лицо, государственная субсидия (если планируете подавать документы на возмещение в размере 50-100 тыс.). Каждый вопрос повестки должен быть подтвержден соответствующим документом. Это значит, что еще до сбора голосов нужно определиться с моделью шлагбаума и местом его установки. Чтобы сделать все правильно, стоит подключить специалистов профильной компании. Они выберут модель в соответствии с бюджетом и задачами, а также исключат ошибки в плане установки (вблизи коммуникаций, на единственном пути для пешеходов).

Как получить разрешение на установку шлагбаума самостоятельно?

Опрос собственников может быть производен в очной или заочной форме (понадобится дополнительно подготовить анкету). При голосовании необходимо получить 2/3 положительных решений. При проведении опроса на платформе активного гражданина будет достаточно 51% положительных голосов. Если шлагбаум планируется на территории жилого комплекса, то собрания должны быть проведены в каждом доме отдельно. В случае если получить необходимое количество голосов не получилось, можно провести собрание повторно. Возможно, стоит изменить способ управления шлагбаумом на более современный или изменить место монтажа. Несогласные могут изменить свое мнение и установка будет одобрена большинством.

Сбор пакета документов и уведомление заинтересованных служб.

После голосования формируется пакет документов, в числе которых протокол собрания, технический план, разрешения от экстренных служб, заявление. Часть из них можно составить самостоятельно, остальные придется запросить. Все собранные документы направляются в местную администрацию. В течение 30 дней будет принято решение. При грамотной подготовке очень вероятно, что оно будет положительным. Исключением станут те случаи, когда монтаж ограждения является нарушением. Например, если участок по документам считается проезжей частью.  

Заключительный этап оформления — составление обращения к коммунальным службам для подключения устройства и подготовка писем для уведомления ГИБДД, МЧС, ГУИС. Это необходимо не только для ввода шлагбаума-автомата в эксплуатацию, но и для безопасности жильцов. Экстренные службы должны иметь возможность максимально быстро попасть на закрытую территорию. Для этого им нужно обладать данными о заграждениях, их расположении и способе управления.

Помощь в подготовке. 

Как видите, получение разрешения отнимает достаточно много времени и требует определенных знаний. Вам не обязательно разбираться во всем лично. Наша компания занимается установкой шлагбаумов «под ключ» и поможет вам пройти процедуру оформления. Мы возьмем на себя: составление документов и писем, сопровождение собрания, присутствие на комиссиях и заседаниях совета муниципальных депутатов. Наши специалисты справятся с любыми ситуациями, расскажут о правовых аспектах и помогут решить возможные проблемы.

Позвоните или напишите, чтобы узнать о подробностях услуги оформления и записаться на индивидуальную консультацию. Вы по достоинству оцените наше сотрудничество: никаких сомнений в выборе, максимальная прозрачность и гарантированный результат.