История шлагбаумов насчитывает несколько веков. Подобные устройства простейшей конструкции использовались в Древней Греции и Древнем Риме, на Западе и на Руси. Они выполнялись из дерева и управлялись вручную, применялись для повышения безопасности и взимания платы за проезд по дороге. Ограждения представляли собой стационарные перегородки или рычаги из веток или балок. В России само слово «шлагбаум», которое имеет немецкое происхождение, начали использовать при Петре I. Император способствовал повсеместному распространению устройств в виде рычага с полосатой балкой, противовесом и ловителем стрелы. На пропускном пункте часто находилась будка для караульного. Петр издал указ, по которому такие ограждения должны были устанавливаться на улицах Санкт-Петербурга, чтобы обеспечивать порядок в ночное время. Конечно, они нашли и другое применение, например, для ограничения въезда в города и на дорожных перегонах.
С развитием промышленности ручные шлагбаумы начали изготавливаться из металла, но их конструкция не претерпела значительных изменений. Они также состоят из стрелы в виде балки или фермы с противовесом, опоры и ловителя стрелы. Стрела может иметь круглый или прямоугольный профиль, открываться в вертикальном (подъёмные модели) или горизонтальном направлении (поворотные модели). Круглые стрелы называются «антиветер», потому что позволяют сохранить целостность устройства при порывах ветра. Вертикальные шлагбаумы являются более универсальными, а горизонтальные позволяют заграждать проезд в местах, где нет места для хода подъемной стрелы. Ручные устройства используются по сей день. Они подходят для удаленных пропускных пунктов, где невозможно подвести электричество или нет необходимости проверять право доступа на закрытую территорию.
Следующим этапом развития стало появление первых автоматических шлагбаумов. Опорой для стрелы в них служит тумба, где располагается электрический или гидравлический привод. Для работы устройств необходимо подвести питание и установить систему управления, которая отвечает за распознавание пользователей и автоматическое открытие проезда. Раньше дистанционно регулировать положение стрелы можно было только с помощью пульта или брелка радиоуправления. Это экономичный и простой способ управления, который иногда применяют и сейчас. Автоматические модели позволили повысить комфорт использования шлагбаумов: не нужно выходить из машины для открытия стрелы и применять для этого физическую силу. Кроме того, устройства стали более безопасными. Фотоэлементы и сигнальные приборы, светящиеся в темноте, позволяют избежать случайных столкновений и травм.
Мир не стоит на месте, поэтому шлагбаумы становятся все более удобными и автоматизированными. На сегодняшний день управление пультами несколько устарело. Оно имеет ряд недостатков, например, ограниченность действий (только открыть/закрыть проезд) и высокая вероятность подделки сигнала от брелока. Поэтому появилось множество типов управления, которые дают пользователю больше возможностей. Среди них управление через мобильный телефон (звонок или приложение), RFID-метки, систему распознавания автомобильных номеров, удаленная диспетчеризация. Для каждого способа используется специальное оборудование: встраиваемые блоки (gsm и wi-fi модули), камеры видеонаблюдения с функцией передачи звука. И каждый способ управления имеет свои преимущества. Управление через телефонный звонок, RFID-метки и систему распознавания исключает вероятность забыть идентификатор дома. Через мобильное приложение можно пропускать гостей не выходя из дома и видеть пропускной пункт в реальном времени. Удаленная диспетчеризация дает возможность быстро пропускать транспорт экстренных и коммунальных служб, у которого нет и не может быть свободного права доступа на территорию.
В это же время появилось большое разнообразие устройств, решающих самые разные задачи. Среди них усиленные антивандальные и противотаранные модели, устройства со складными стрелам и шарнирными опорами. Теперь возможно автоматически производить учет времени нахождения машины на закрытой территории, синхронизировать работу нескольких устройств, контролировать проезд без установки будки для охранника. Даже внешний вид шлагбаумов изменился. Производители стали уделять больше внимания дизайну изделий, а также использовать современные материалы. Многие базовые модели оснащаются led-лентой для стрелы, что обеспечивает видимость стрелы по всей длине в плохую погоду и ночное время. Цветовая гамма и корпус шлагбаумов-автоматов могут выглядеть действительно презентабельно и стильно.
Усовершенствование шлагбаумов на этом, конечно, не закончится. Уже сейчас на рынке существуют инновационные модели устройств, которые открывают новые перспективы. Например, разработаны шлагбаумы со встроенным дисплеем. Это терминал сервисного обслуживания, который располагается на тумбе. На экране отображается текущий режим работы, а также другие технические данные. Это позволяет своевременно обнаруживать и устранять неполадки. Есть шлагбаумы с биометрическим считывателем, который позволяет открывать стрелу отпечатком пальца. Они подойдут для объектов с самыми высокими требованиями к безопасности. В продаже присутствуют модели на солнечных батареях, которые помогают решить задачу ограждения в удаленных местах с перебоями в подаче электричества. Даже электродвигатели в шлагбаумах-автоматах становятся все лучше и эффективнее. Бесколлекторные устройства позволяют увеличить срок службы, снизить шумность работы и повысить производительность в разы. Как видите, выбор функций и характеристик действительно большой.
Компания «ЕГДС» следит за новинками индустрии и предлагает своим клиентам лучшие технические решения. Мы подберем для вас современную модель шлагбаума или поможем модернизировать уже введенную в эксплуатацию. Пропускной пункт со шлагбаумом будет максимально комфортным, а вам для этого необходимо будет сделать всего один звонок нашим специалистам.