В инструкции к техническому устройству обычно описывается весь цикл его эксплуатации: правила монтажа, настройки, обслуживания и утилизации. Автоматические шлагбаумы Came не являются исключением. Модельный ряд устройств производителя действительно большой: существует несколько серий со значительными конструктивными особенностями (Classico, GT, PT, PX), а также множество модификаций в них (с разным системами управления и комплектацией). Естественно, что для всех из них инструкции по эксплуатации будут отличаться. Они прикладываются к комплекту документации, который является неотъемлемой частью поставки. Более того, к различным системам управления и даже пультам Came прикладываются соответствующие документы. В этой статье мы опишем общие положения в инструкциях к шлагбаумам, а за более подробной информацией вы можете обратиться в индивидуальном порядке. Наши специалисты более 10 лет занимаются установкой, обслуживанием и ремонтом шлагбаумов CAME, поэтому смогут ответить на все ваши вопросы.
Монтаж шлагбаумов-автоматов должны производить профессиональные и опытные мастера, так как этот процесс требует высокой квалификации и соблюдения техники безопасности. Пометка об этом есть практически в каждой инструкции. Гарантийный ремонт возможен только при соблюдении этого правила, в противном случае придётся выполнять его за свой счёт.
![Инструкция по эксплуатации автоматических шлагбаумов CAME](https://egdsk.ru/wp-content/uploads/2023/02/gard_8-1024x683.jpg)
Процесс установки включает в себя следующие пункты:
- подготовка бетонного основания,
- крепление тумбы и стрелы, их выравнивание и балансировка,
- прокладка электрических кабелей с присоединением к общей электросети и шлагбауму,
- подключение устройств сигнализации и управления,
- программирование и выбор режимов работы.
Кроме того, в документе есть табличка с сообщениями о типовых ошибках, подробное описание деталей, особенности утилизации и сроки технического обслуживания. Как видите, эти данные предназначены в основном для мастеров, которые будут заниматься установкой и ремонтом шлагбаума. Тем не менее некоторая информация будет полезна и для владельцев устройства.
Приведем в пример данные, указанные в инструкции к моделям GPT40AGS и GPT40RGS.
Раз в 500 000 циклов или 6 месяцев необходимо вызывать мастера для проведения обслуживания:
- подтягивания крепежных соединений,
- смазывания балансировочной пружины и подвижных механизмов,
- ремонта сигнальных устройств и средств безопасности,
- проверки работы всех микровыключателей.
А раз в 1 000 000 циклов или 12 месяцев необходимо дополнительно производить замену пружины.
Для других серий и модификаций шлагбаумов сроки и перечень работ будут отличаться, так как они могут быть рассчитаны на другую интенсивность использования и иметь электроприводы особого типа. Но в любом случае обслуживание простейших элементов и соединений позволяет шлагбаумам работать без сбоев, а их основным механизмам не страдать от преждевременного износа. Как и для автомобиля, здесь своевременное ТО дает уверенность в исправности устройства и экономит деньги на срочный ремонт. Именно пользователь должен позаботиться об организации регулярного технического обслуживания. Это удобнее всего сделать с помощью заключения договора с профильной фирмой: не придется помнить о сроках и искать свободного мастера.
![Инструкция по эксплуатации автоматических шлагбаумов CAME](https://egdsk.ru/wp-content/uploads/2023/02/5fb7ef2440c42b4d0a57b808_23x10-scaled-1-1024x445.jpg)
Также стоит ознакомиться с правилами утилизации. Спустя 10-15 лет активного использования любой шлагбаум будет значительно изношен. Легче заменить его более новой моделью, чем без конца чинить. Часть элементов устройства квалифицируется как твердые городские отходы и сдаются в переработку, а некоторые из них (электронные платы, элементы питания) могут представлять опасность для окружающей среды и утилизируются только силами лицензированных фирм. Необходимо произвести разбор деталей и отправку в соответствующие пункты приёма. Выполнение этих требований также ложится на владельца шлагбаума.
Что же касается правил эксплуатации шлагбаума для пользователей, то они довольно просты. Для управления устройством необходимо использовать соответствующие средства: брелок, метку, приложение, телефон. Нельзя вручную открывать или нагружать сверху стрелу в заблокированном состоянии, это приведет к ее поломке. При отключении электричества для разблокировки необходимо использовать специальное устройство. В случае любых поломок запрещается устранять их самостоятельно. Во время закрытия стрелы не рекомендуется пробегать или проезжать под ней. Даже если пропускной пункт снабжен фотоэлементами, которые реагирую на любые посторонние предметы в зоне действия. Их работа зависит от запыленности, поэтому стоит периодически протирать устройства с помощью мягкой ткани.
Компания «ЕГДС» поможет решить любые задачи, связанные с эксплуатацией шлагбаумов-автоматов. Мы осуществляем установку, модернизацию, обслуживание, гарантийный и пост гарантийный ремонт. На проведение всех работ заключается договор услуг, в котором прописаны реальные сроки их предоставления. Позвоните или напишите нам, чтобы получить бесплатную и грамотную консультацию.